Сергей Бодров
Сергей Бодров-младший – российский актер, сценарист и режиссер, исполнивший главную роль в культовом фильме Алексея Балабанова «Брат» и его продолжении, а также лентах «Кавказский пленник», «Война», «Стрингер».
Детство и семья
Сергей Бодров-младший родился 27 декабря 1971 года в семье известного режиссера Сергея Владимировича Бодрова и педагога-искусствоведа Валентины Николаевны Бодровой. Когда ему исполнилось 13, родители развелись. Старший Бодров впоследствии женился на Айжан Беккуловой, художнице и галеристке из Казахстана, и у Сергея появилась единокровная сестра Ася.
В юном возрасте Сергей любил одиночество и «отлично сам собой обходился». И совершенно не грезил кино, а мечтал быть мусорщиком и ездить по городу на оранжевой машине.
Аттестат Сергей Бодров-младший получал в московской школе №1265 с углубленным изучением французского языка. Учителя вспоминали, что он «был в меру шебутным и подвижным, и никогда не пакостил».
Уже в школе Сергея привлекли к трудовой деятельности. Его класс каждую неделю ездил на фабрику «Ударница» и упаковывал сладости. Школьники расфасовывали конфеты в коробки и сами перевязывали их. Заработанные деньги, правда, получала школа, тратившая их на экскурсии для учеников.
После школы Бодров хотел поступать во ВГИК. Однако отец объяснил ему, что к кино должна быть страсть, а если она не придет, то о ней стоит и вовсе забыть. Сергей страсти не почувствовал, а потому поступил на исторический факультет МГУ. Он специализировался на истории искусства, а точнее, на живописи венецианского Возрождения. Именно в университете, по словам актера, его научили видеть прекрасное в обычном.
На курсе Сергея Бодрова считали счастливчиком: в 1991 году ему посчастливилось поехать на учебу в Италию. В «учебной командировке» ему удалось устроиться пляжным спасателем и скопить денег на путешествие по стране. Следующие три лета он вновь приезжал туда и работал спасателем.
Педагоги вспоминали, что учеба давалась Бодрову легко – было видно, что он получил отличное среднее образование. Особенно хорошо ему давались иностранные языки. Его любили и преподаватели, и одногруппники. В 1994 году Сергей получил красный диплом и поступил в аспирантуру.
К тому времени он был уверен, что будет работать либо в библиотеке, либо в музее. Впоследствии, уже будучи актером, он защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».
Актерская карьера
Дебют Сергея Бодрова в кино состоялся в 1989 году с эпизодической роли в картине отца «Свобода – это рай» (СЭР). Он перевоплотился в малолетнего правонарушителя, который сидит в тюрьме рядом с пойманным главным героем. Во времена студенчества Бодров сыграл почтальона в другой ленте отца – «Белый король, красная королева».
В 1995 году Сергей Бодров-старший работал в Дагестане над картиной «Кавказский пленник». – современной интерпретацией одноименной повести Льва Толстого. Сын напросился поехать с ним, пообещав помогать в самой тяжелой работе. Неожиданно для самого себя он стал главным героем картины, рядовым Иваном Жилиным, напарником персонажа Олега Меньшикова.
Фильм был отмечен призом кинокритиков и киноведов FIPRESCI на Каннском фестивале, а так же получил Гран-при на кинофестивале в Сочи и на «Хрустальном глобусе», приз экуменического жюри в Карловых Варах и масса других наград. Бодров-младший получил приз за лучший актерский дебют на Кинофестивале «Балтийская жемчужина» и стал лауреатом Государственной премии за вклад в область литературы и искусства.
Несмотря на успех картины, сам Бодров себя артистом не считал: «Артисты – это другие люди, другая конституция. Роль для меня – это не профессия. Это поступок, который совершаешь».
На Сочинском кинофестивале Бодров-младший познакомился с Алексеем Балабановым. Режиссер был под впечатлением от роли Бодрова в «Кавказском пленнике», и он предложил актеру вместе поработать над фильмом. Это стало началом не только плодотворного творческого союза, но и крепкой дружбы.
Денег на съемки было мало – создателям удалось уложиться в сто тысяч долларов. Например, знаменитый растянутый свитер Данилы был куплен в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Актеры работали практически бесплатно, едва ли не за еду.
Как вспоминала актриса Светлана Письмиченко, Балабанова привлекла в первую очередь харизма Бодрова, совершенно не сочетавшаяся с образом благородного и справедливого убийцы.
Сережа не подходил на роль жестокого человека, его хотелось любить. А в жизни он вообще был мягким, добрым и каким-то «не от мира сего». Он был неуклюжим и немного зажатым
Наверное, именно это несоответствие заставило зрителей проникнуться картиной. «Брат» с проникновенным саундтреком от Вячеслава Бутусова называли «летописью 90-х», «манифестом новейшего кинематографа», Данилу Багрова – героем нового поколения. Хотя не обошлось и без обвинений создателей в русофобии и расизме, фильм получил главный приз «Кинотавра» (при этом Бодров был удостоен премии за лучшую мужскую роль) и был номинирован на «Нику» как лучший фильм года.
Наверное, именно это несоответствие заставило зрителей проникнуться картиной. «Брат» с проникновенным саундтреком от Вячеслава Бутусова называли «летописью 90-х», «манифестом новейшего кинематографа», Данилу Багрова – героем нового поколения. Хотя не обошлось и без обвинений создателей в русофобии и расизме, фильм получил главный приз «Кинотавра» (при этом Бодров был удостоен премии за лучшую мужскую роль) и был номинирован на «Нику» как лучший фильм года.
Вскоре после «Брата» Бодров получил главную роль в боевике «Стрингер» – его герой, свадебный оператор Вадик, записал на видео взрыв троллейбуса и решил переквалифицироваться в репортеры. В основу сюжета легла биография помощника Владимира Жириновского Алексея Островского.
Следующей работой актера стала роль в мультинациональной картине «Восток-запад» французского режиссера Режиса Варнье. Сергей воплотил на экране образ паренька Саши, который мечтает стать Олимпийским чемпионом и, чтобы обратить на себя внимание, проплывает несколько километров в открытом море. Фильм был номинирован на «Оскар».
В 2000 году зрители увидели продолжение дилогии Данилы Багрова – «Брат-2». На съемки продолжения Бодрова подвигло письмо женщины, чей младший сын воевал в Чечне, а безработный старший болел и много пил. Она рассказала актеру, как сына избили, ограбили и угнали у него мотоцикл, и она не знает, что ей теперь делать: «Ты так здорово в кино с этими бандюками расправлялся, мы с сыном кассету вместе смотрели, а сейчас он вернётся, я даже не знаю говорить ему или нет». Тогда Бодров понял, что «Брат» для зрителей – не просто кино, эта история много значит для них.
В этот раз съемки проходили совсем по-другому. Несмотря на то, что многие спонсоры пошли на попятную перед самым началом работы, бюджета хватило на съемки в Чикаго, Нью-Йорке и Питтсбурге.
В 2000 году Сергей Бодров сыграл отрицательного персонажа – охранника богатого американца русского происхождения (Владимир Машков) в драме «Давай сделаем это по-быстрому», режиссером которой стал Бодров-старший.
В начале 2001 года стартовали съемки новой картины Алексея Балабанова – драмы о Второй чеченской кампании «Война». Главную роль в фильме исполнил молодой Алексей Чадов, Бодров же предстал перед зрителями как парализованный капитан Медведев, плененный чеченцами. Фильм был призером «Золотой розы» Кинотавра, а Бодров пополнил коллекцию наград премией «Ника» за «лучшую мужскую роль второго плана».
В 2002 году состоялась премьера трогательной драмы «Медвежий поцелуй». Последняя роль Сергея Бодрова – медведь Миша, которого воспитала циркачка Лола. Миша обрел способность превращаться в человека, и чтобы остаться человеком навсегда, ему необходимо не убивать никого в течение года.
Фильм вышел на экраны уже после смерти Бодрова.
Режиссер и сценарист
Во время работы над «Quickie» Сергей начал работу над сценарием к своему первому фильму — «Сестры». Он был написан за две недели, спустя четыре дня начались съемки. Изначально картину предлагалось назвать иначе: «Дочь бандита», «Танцовщица живота» или «Младший». Сюжет повествует о двух несовершеннолетних кровных сестрах (Оксана Акиньшина и Екатерина Горина), ненавидящих друг друга. Когда их отец возвращается из тюрьмы, за девочками начинается охота. Картина получила приз Московского международного кинофестиваля как лучший режиссерский дебют 2001 года.
Картина Балабанова «Морфий» была создана по сценарию Бодрова, который сам адаптировал «Записки юного врача» Михаила Булгакова для съемок. Впоследствии режиссер слегка изменил структуру фильма и его концовку, но в память о Бодрове, который проделал колоссальную работу, не стал списывать свое имя в титры. Главная роль тоже должна была достаться Бодрову. После его трагической гибели его место занял Леонид Бичевин.
Телевидение
В октябре 1996 года Сергей Бодров-младший появился на канале ОРТ (сейчас Первый канал) в качестве соведущего Александра Любимова в программе «Взгляд». Здесь он проработал до 1999 года и ушел с «ощущением хорошей школы». Официальная причина – начало съемок «Брата-2», однако близкие актера утверждали, что он попросту не выдержал эмоционального накала и «звериной» атмосферы, царившей на телевидении.
Также Бодров был соведущим Леонида Парфенова в трех выпусках передачи «Намедни».
В конце 2001 года Сергей Бодров стал вести реалити-шоу «Последний герой». Шестнадцать героев передачи жили в диких условиях на острове около побережья Панамы, проходили различные испытания, и самый выносливый в итоге получал приз в виде трех миллионов рублей.
Сергей Бодров признавался, что его сильнее всего интересовала тема голода и то, смогут ли участники сохранить человечность в нечеловеческих условиях.
Личная жизнь
Личная жизнь Сергея Бодрова была недолгой, но счастливой. Сергей была женат на коллеге, с которой актер оформил отношения в 1997 году. Актер говорил, что с первого взгляда на девушку понял, что им предстоит быть вместе, и моментально влюбился. Жена Светлана Михайлова подарила Бодрову двух детей: сначала на свет появилась дочь, а спустя 4 года у супружеской пары родился сын.
Мальчик родился за несколько недель до событий в Кармадонском ущелье. Большая трагедия забрала отца и мужа из счастливой семьи. Несмотря на то, что до знакомства с Сергеем, Светлана была в длительных отношениях и даже замужем, после пропажи актера, и даже после признания его мертвым, женщина больше не вышла замуж.
Ольга, дочь Сергея, тоже решила стать актрисой. Она поступила во ВГИК, скрывая, чья она дочь, чтобы поступить на учебу честно и по конкурсу. Вопреки правилам института, она даже не назвала свое отчество во время вступительных прослушиваний. И только на последнем этапе девушку раскусили.
Трагедия в Кармадонском ущелье
Сергей Бодров без вести пропал в 2002 году в возрасте 30-ти лет. В этом году по плану начались съемки второго фильма Сергея Бодрова-младшего «Связной». Сюжетом ленты была философско-мистическая история двух друзей.
В картине Бодров должен был выступить как главный герой, сценарист и режиссер. В сентябре съемочная группа отсняла на Кавказе несколько эпизодов. 20 сентября съемочная группа выдвинулась в Кармадонское ущелье. Съемки пришлось на несколько часов отложить, так как группа не могла дождаться транспорта, подымающего наверх.
Через некоторое время было принято решение вернуться в город. Тогда же в горах начался скол ледника Колка, на который предварительно упала глыба льда. Поток камней и огромной глыбы накрыл всю съемочную группу во главе с Сергеем Бодровым-младшим. Несколько месяцев спасатели пытались отыскать тела, а родственники погибших продолжали поиски своих родных до февраля 2004-го.
Более сотни человек до сих пор считаются без вести пропавшими. Тело Бодрова-младшего также не нашли.
В 2008-м году работники, прокладывавшие трубопровод, случайно нашли машину с человеческими останками. Эта находка взволновала поклонников актера, но как показали тесты, тело не принадлежало никому из съемочной группы. Несмотря на то, что вероятность смерти Сергея Бодрова велика невероятно, до сих пор многие люди не хотят верить в его гибель.
Сергей оставил огромный след в кинематографе и в культуре в целом. В память о нем многие культовые рок-группы написали не по одной песне. Документальные фильмы и книги стараются осветить жизнь актера, показать его творческие и жизненные взгляды. В 2016-м году фанаты Бодрова начали сбор средств на памятник «брату Даниле» в полный рост, самому известному образу Сергея. Подписью к скульптуре должна стать одна из самых запоминающихся фраз фильма «Брат»: «Я думаю, что сила в правде». Как комментируют организаторы сбора, памятник станет данью уважения не только Сергею Бодрову-младшему, но и уникальному герою, похожего на который в русском кинематографе нет уже больше десятка лет.
Фильмография
- Я тебя ненавижу
- Белый король, красная королева
- Кавказский пленник
- Брат
- Стрингер
- Восток-Запад
- Брат 2
- Давай сделаем это по-быстрому
- Сёстры
- Война
- Медвежий поцелуй
- Связной
- Морфий
Видео
Источники
https://24smi.org/celebrity/248-sergej-bodrov-mladshij.html
https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-sergey-bodrov.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
https://biographe.ru/znamenitosti/sergey-bodrov/
https://stories-of-success.ru/sergeya-bodrova
Сергей Бодров-младший – российский актер, сценарист и режиссер, исполнивший главную роль в культовом фильме Алексея Балабанова «Брат» и его продолжении, а также лентах «Кавказский пленник», «Война», «Стрингер».
Детство и семья
Сергей Бодров-младший родился 27 декабря 1971 года в семье известного режиссера Сергея Владимировича Бодрова и педагога-искусствоведа Валентины Николаевны Бодровой. Когда ему исполнилось 13, родители развелись. Старший Бодров впоследствии женился на Айжан Беккуловой, художнице и галеристке из Казахстана, и у Сергея появилась единокровная сестра Ася.
В юном возрасте Сергей любил одиночество и «отлично сам собой обходился». И совершенно не грезил кино, а мечтал быть мусорщиком и ездить по городу на оранжевой машине.
Аттестат Сергей Бодров-младший получал в московской школе №1265 с углубленным изучением французского языка. Учителя вспоминали, что он «был в меру шебутным и подвижным, и никогда не пакостил».
Уже в школе Сергея привлекли к трудовой деятельности. Его класс каждую неделю ездил на фабрику «Ударница» и упаковывал сладости. Школьники расфасовывали конфеты в коробки и сами перевязывали их. Заработанные деньги, правда, получала школа, тратившая их на экскурсии для учеников.
После школы Бодров хотел поступать во ВГИК. Однако отец объяснил ему, что к кино должна быть страсть, а если она не придет, то о ней стоит и вовсе забыть. Сергей страсти не почувствовал, а потому поступил на исторический факультет МГУ. Он специализировался на истории искусства, а точнее, на живописи венецианского Возрождения. Именно в университете, по словам актера, его научили видеть прекрасное в обычном.
На курсе Сергея Бодрова считали счастливчиком: в 1991 году ему посчастливилось поехать на учебу в Италию. В «учебной командировке» ему удалось устроиться пляжным спасателем и скопить денег на путешествие по стране. Следующие три лета он вновь приезжал туда и работал спасателем.
Педагоги вспоминали, что учеба давалась Бодрову легко – было видно, что он получил отличное среднее образование. Особенно хорошо ему давались иностранные языки. Его любили и преподаватели, и одногруппники. В 1994 году Сергей получил красный диплом и поступил в аспирантуру.
К тому времени он был уверен, что будет работать либо в библиотеке, либо в музее. Впоследствии, уже будучи актером, он защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».
Актерская карьера
Дебют Сергея Бодрова в кино состоялся в 1989 году с эпизодической роли в картине отца «Свобода – это рай» (СЭР). Он перевоплотился в малолетнего правонарушителя, который сидит в тюрьме рядом с пойманным главным героем. Во времена студенчества Бодров сыграл почтальона в другой ленте отца – «Белый король, красная королева».
В 1995 году Сергей Бодров-старший работал в Дагестане над картиной «Кавказский пленник». – современной интерпретацией одноименной повести Льва Толстого. Сын напросился поехать с ним, пообещав помогать в самой тяжелой работе. Неожиданно для самого себя он стал главным героем картины, рядовым Иваном Жилиным, напарником персонажа Олега Меньшикова.
Фильм был отмечен призом кинокритиков и киноведов FIPRESCI на Каннском фестивале, а так же получил Гран-при на кинофестивале в Сочи и на «Хрустальном глобусе», приз экуменического жюри в Карловых Варах и масса других наград. Бодров-младший получил приз за лучший актерский дебют на Кинофестивале «Балтийская жемчужина» и стал лауреатом Государственной премии за вклад в область литературы и искусства.
Несмотря на успех картины, сам Бодров себя артистом не считал: «Артисты – это другие люди, другая конституция. Роль для меня – это не профессия. Это поступок, который совершаешь».
На Сочинском кинофестивале Бодров-младший познакомился с Алексеем Балабановым. Режиссер был под впечатлением от роли Бодрова в «Кавказском пленнике», и он предложил актеру вместе поработать над фильмом. Это стало началом не только плодотворного творческого союза, но и крепкой дружбы.
Денег на съемки было мало – создателям удалось уложиться в сто тысяч долларов. Например, знаменитый растянутый свитер Данилы был куплен в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Актеры работали практически бесплатно, едва ли не за еду.
Как вспоминала актриса Светлана Письмиченко, Балабанова привлекла в первую очередь харизма Бодрова, совершенно не сочетавшаяся с образом благородного и справедливого убийцы.
Сережа не подходил на роль жестокого человека, его хотелось любить. А в жизни он вообще был мягким, добрым и каким-то «не от мира сего». Он был неуклюжим и немного зажатым
Наверное, именно это несоответствие заставило зрителей проникнуться картиной. «Брат» с проникновенным саундтреком от Вячеслава Бутусова называли «летописью 90-х», «манифестом новейшего кинематографа», Данилу Багрова – героем нового поколения. Хотя не обошлось и без обвинений создателей в русофобии и расизме, фильм получил главный приз «Кинотавра» (при этом Бодров был удостоен премии за лучшую мужскую роль) и был номинирован на «Нику» как лучший фильм года.
Наверное, именно это несоответствие заставило зрителей проникнуться картиной. «Брат» с проникновенным саундтреком от Вячеслава Бутусова называли «летописью 90-х», «манифестом новейшего кинематографа», Данилу Багрова – героем нового поколения. Хотя не обошлось и без обвинений создателей в русофобии и расизме, фильм получил главный приз «Кинотавра» (при этом Бодров был удостоен премии за лучшую мужскую роль) и был номинирован на «Нику» как лучший фильм года.
Вскоре после «Брата» Бодров получил главную роль в боевике «Стрингер» – его герой, свадебный оператор Вадик, записал на видео взрыв троллейбуса и решил переквалифицироваться в репортеры. В основу сюжета легла биография помощника Владимира Жириновского Алексея Островского.
Следующей работой актера стала роль в мультинациональной картине «Восток-запад» французского режиссера Режиса Варнье. Сергей воплотил на экране образ паренька Саши, который мечтает стать Олимпийским чемпионом и, чтобы обратить на себя внимание, проплывает несколько километров в открытом море. Фильм был номинирован на «Оскар».
В 2000 году зрители увидели продолжение дилогии Данилы Багрова – «Брат-2». На съемки продолжения Бодрова подвигло письмо женщины, чей младший сын воевал в Чечне, а безработный старший болел и много пил. Она рассказала актеру, как сына избили, ограбили и угнали у него мотоцикл, и она не знает, что ей теперь делать: «Ты так здорово в кино с этими бандюками расправлялся, мы с сыном кассету вместе смотрели, а сейчас он вернётся, я даже не знаю говорить ему или нет». Тогда Бодров понял, что «Брат» для зрителей – не просто кино, эта история много значит для них.
В этот раз съемки проходили совсем по-другому. Несмотря на то, что многие спонсоры пошли на попятную перед самым началом работы, бюджета хватило на съемки в Чикаго, Нью-Йорке и Питтсбурге.
В 2000 году Сергей Бодров сыграл отрицательного персонажа – охранника богатого американца русского происхождения (Владимир Машков) в драме «Давай сделаем это по-быстрому», режиссером которой стал Бодров-старший.
В начале 2001 года стартовали съемки новой картины Алексея Балабанова – драмы о Второй чеченской кампании «Война». Главную роль в фильме исполнил молодой Алексей Чадов, Бодров же предстал перед зрителями как парализованный капитан Медведев, плененный чеченцами. Фильм был призером «Золотой розы» Кинотавра, а Бодров пополнил коллекцию наград премией «Ника» за «лучшую мужскую роль второго плана».
В 2002 году состоялась премьера трогательной драмы «Медвежий поцелуй». Последняя роль Сергея Бодрова – медведь Миша, которого воспитала циркачка Лола. Миша обрел способность превращаться в человека, и чтобы остаться человеком навсегда, ему необходимо не убивать никого в течение года.
Фильм вышел на экраны уже после смерти Бодрова.
Режиссер и сценарист
Во время работы над «Quickie» Сергей начал работу над сценарием к своему первому фильму — «Сестры». Он был написан за две недели, спустя четыре дня начались съемки. Изначально картину предлагалось назвать иначе: «Дочь бандита», «Танцовщица живота» или «Младший». Сюжет повествует о двух несовершеннолетних кровных сестрах (Оксана Акиньшина и Екатерина Горина), ненавидящих друг друга. Когда их отец возвращается из тюрьмы, за девочками начинается охота. Картина получила приз Московского международного кинофестиваля как лучший режиссерский дебют 2001 года.
Картина Балабанова «Морфий» была создана по сценарию Бодрова, который сам адаптировал «Записки юного врача» Михаила Булгакова для съемок. Впоследствии режиссер слегка изменил структуру фильма и его концовку, но в память о Бодрове, который проделал колоссальную работу, не стал списывать свое имя в титры. Главная роль тоже должна была достаться Бодрову. После его трагической гибели его место занял Леонид Бичевин.
Телевидение
В октябре 1996 года Сергей Бодров-младший появился на канале ОРТ (сейчас Первый канал) в качестве соведущего Александра Любимова в программе «Взгляд». Здесь он проработал до 1999 года и ушел с «ощущением хорошей школы». Официальная причина – начало съемок «Брата-2», однако близкие актера утверждали, что он попросту не выдержал эмоционального накала и «звериной» атмосферы, царившей на телевидении.
Также Бодров был соведущим Леонида Парфенова в трех выпусках передачи «Намедни».
В конце 2001 года Сергей Бодров стал вести реалити-шоу «Последний герой». Шестнадцать героев передачи жили в диких условиях на острове около побережья Панамы, проходили различные испытания, и самый выносливый в итоге получал приз в виде трех миллионов рублей.
Сергей Бодров признавался, что его сильнее всего интересовала тема голода и то, смогут ли участники сохранить человечность в нечеловеческих условиях.
Личная жизнь
Личная жизнь Сергея Бодрова была недолгой, но счастливой. Сергей была женат на коллеге, с которой актер оформил отношения в 1997 году. Актер говорил, что с первого взгляда на девушку понял, что им предстоит быть вместе, и моментально влюбился. Жена Светлана Михайлова подарила Бодрову двух детей: сначала на свет появилась дочь, а спустя 4 года у супружеской пары родился сын.
Мальчик родился за несколько недель до событий в Кармадонском ущелье. Большая трагедия забрала отца и мужа из счастливой семьи. Несмотря на то, что до знакомства с Сергеем, Светлана была в длительных отношениях и даже замужем, после пропажи актера, и даже после признания его мертвым, женщина больше не вышла замуж.
Ольга, дочь Сергея, тоже решила стать актрисой. Она поступила во ВГИК, скрывая, чья она дочь, чтобы поступить на учебу честно и по конкурсу. Вопреки правилам института, она даже не назвала свое отчество во время вступительных прослушиваний. И только на последнем этапе девушку раскусили.
Трагедия в Кармадонском ущелье
Сергей Бодров без вести пропал в 2002 году в возрасте 30-ти лет. В этом году по плану начались съемки второго фильма Сергея Бодрова-младшего «Связной». Сюжетом ленты была философско-мистическая история двух друзей.
В картине Бодров должен был выступить как главный герой, сценарист и режиссер. В сентябре съемочная группа отсняла на Кавказе несколько эпизодов. 20 сентября съемочная группа выдвинулась в Кармадонское ущелье. Съемки пришлось на несколько часов отложить, так как группа не могла дождаться транспорта, подымающего наверх.
Через некоторое время было принято решение вернуться в город. Тогда же в горах начался скол ледника Колка, на который предварительно упала глыба льда. Поток камней и огромной глыбы накрыл всю съемочную группу во главе с Сергеем Бодровым-младшим. Несколько месяцев спасатели пытались отыскать тела, а родственники погибших продолжали поиски своих родных до февраля 2004-го.
Более сотни человек до сих пор считаются без вести пропавшими. Тело Бодрова-младшего также не нашли.
В 2008-м году работники, прокладывавшие трубопровод, случайно нашли машину с человеческими останками. Эта находка взволновала поклонников актера, но как показали тесты, тело не принадлежало никому из съемочной группы. Несмотря на то, что вероятность смерти Сергея Бодрова велика невероятно, до сих пор многие люди не хотят верить в его гибель.
Сергей оставил огромный след в кинематографе и в культуре в целом. В память о нем многие культовые рок-группы написали не по одной песне. Документальные фильмы и книги стараются осветить жизнь актера, показать его творческие и жизненные взгляды. В 2016-м году фанаты Бодрова начали сбор средств на памятник «брату Даниле» в полный рост, самому известному образу Сергея. Подписью к скульптуре должна стать одна из самых запоминающихся фраз фильма «Брат»: «Я думаю, что сила в правде». Как комментируют организаторы сбора, памятник станет данью уважения не только Сергею Бодрову-младшему, но и уникальному герою, похожего на который в русском кинематографе нет уже больше десятка лет.
Фильмография
- Я тебя ненавижу
- Белый король, красная королева
- Кавказский пленник
- Брат
- Стрингер
- Восток-Запад
- Брат 2
- Давай сделаем это по-быстрому
- Сёстры
- Война
- Медвежий поцелуй
- Связной
- Морфий
Видео
Источники
- https://24smi.org/celebrity/248-sergej-bodrov-mladshij.html
https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-sergey-bodrov.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
https://biographe.ru/znamenitosti/sergey-bodrov/
https://stories-of-success.ru/sergeya-bodrova