Лариса Луппиан

Имя: Лариса Луппиан (Larisa Luppian)

Дата рождения: 26 января 1953 г

Знак зодиака: Водолей

Возраст: 66 лет

Место рождения: Ташкент

Рост: 162 см

Вес: 58 кг

Деятельность: Актриса театра и кино

Образование: ЛГИТМиК

Семейное положение: Замужем за Михаил Боярский

Лариса Луппиан — прекрасная актриса, заслуженно получившая звание Народной артистки России. Кроме того, она жена Михаила Боярского. Её биография тесно связана со знаменитым мужем.

Детство, семья

Родилась Лариса в Ташкенте 26 января 1953 года. Непонятная, но красивая фамилия Луппииан в переводе («тихий волк»), национальность, в которой смешались немецкие, эстонские корни по линии отца — Регинальда Эдуардовича, бывшего наследника дворянского рода. По линии матери — Ольги Николаевны смешались русские и польские линии. Лариса сохранила семейный герб (волк, играющий на свирели). Дед был преподавателем в училище, выпускавшем кадровых военных. Бабушка работала гувернанткой в генеральском доме. Она была эстонкой, разговаривала исключительно на немецком языке, некоторое время воспитывала свою внучку.

Это было в тот период жизни, когда родители девочки собирались разводиться. Мама увезла дочку. Детский садик, первые выступления на импровизированной сцене прошли в городе Чирчик. Папа вернулся в семью, когда Ларисе исполнилось семь лет. Семья Луппиан переехала в Ташкент. Очень рано девочка определила для себя, что станет актрисой. В 9-летнем возрасте она уже сыграла в картине свою ровесницу.

Фильм рассказывал о многодетной семье кузнеца, в которой все дети были усыновлёнными. Получив аттестат, вчерашняя выпускница отправилась в северную столицу России творить свою актёрскую биографию. Поступила в ЛГИТМиК к Игорю Владимирову.

Фильмы и театр

Курс, на котором училась Лариса Регинальдовна, организовали при Театре имени Ленсовета. Поэтому студенты с первого курса выходили на сцену. Их задействовали в массовках и давали маленькие роли. Луппиан уже на 2-м курсе доверили крупную роль — Даниэль в популярной постановке «Двери хлопают».

«Двери хлопают»

Сразу же после получения диплома творческая биография Ларисы Луппиан начала стремительно развиваться. Молодая актриса была принята в труппу Театра Ленсовета и благодаря собственному мастерству вскоре превратилась в ведущую артистку.

Актрисе доверяли главные роли в постановках «Трубадур и его друзья», «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске», «Трехгрошовая опера» и других.

«Трубадур и его друзья»

В 1986 году Лариса Регинальдовна ненадолго сменила сцену: перешла в Театр имени Ленинского комсомола. Это случилось из-за разногласий с главным режиссером Игорем Владимировым, обладавшим непростым характером.

Лариса Луппиан не отличается скандальным или вздорным характером, а также считает Игоря Владимирова любимым учителем, поэтому переход в другой театр произошел не внезапно. Шесть лет актриса терпела, что режиссер не дает ролей. И только когда перерыв в театральной карьере уже слишком затянулся, актриса решилась уйти в Театр имени Ленинского комсомола.

Причины конфликта и отстранения Луппиан от ролей прессе неизвестны, но в интервью она говорит о двух вероятных. Актриса отмечает, что в театральной сфере процветает авторитарный подход, поэтому каждый режиссер может попросту задвигать неугодных артистов и не давать им ролей.

Второй причиной собственной безработицы актриса называет славу мужа. В тот период особенно ярко вспыхнула звезда Михаила Боярского. Артисты завидовали актеру и музыканту, но ничего не могли с этим поделать. Луппиан предположила, что режиссер ревновал к популярности Боярского, поэтому и решил отыграться на карьере его жены.

Но спустя 3 года Владимиров попросил Луппиан вернуться. С тех пор актриса постоянно играет в Театре имени Ленсовета. Артистка создала длинную галерею сценических образов. Спектакли с участием Луппиан «Газовый свет», «Ты и только ты», «Любовь до гроба», «Трамвай «Желание» и «Интимная жизнь» имели невероятный успех.

Кинематографическая биография Ларисы Луппиан не так богата, как театральная. Из наиболее известных — картины «Поздняя встреча», «Плачу вперед», «Букет мимозы и другие цветы» и «Мушкетеры двадцать лет спустя».

«Поздняя встреча»

Как позднее призналась Лариса Луппиан в интервью, актриса была уверена, что фильм «Поздняя встреча» станет прорывным в ее творческой биографии. Но после выхода этой картины на экраны не последовало ни потока предложений о новых съемках в главных ролях, ни оглушительной славы.

И хотя сегодня журналисты и кинокритики также удивляются, почему этот фильм не вызвал фурора и не прославил актрису, сама Лариса Регинальдовна отмечает, что фильм, скорее всего, пришелся не ко времени. Для того момента времени он оказался слишком импрессионистским, поэтому и не добился признания. Премьера картины прошла незаметно, а популярность фильм получил спустя годы после первого показа.

Есть у Луппиан и телеспектакли, среди которых самые яркие «Осталось 5 минут», «Юноша с перчаткой», «Троил и Крессуда» и «Монт Ориоль».

Попробовала себя Лариса Луппиан и в роли телеведущей. Она была автором и ведущей программы «Театральный бинокль».

В 1999 году Ларисе Луппиан присвоили звание Народной артистки России.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Своего мужа Михаила Боярского Лариса встретила в годы студенчества. Это не была любовь с первого взгляда, в то время у него не было роскошной шевелюры, наоборот, молодой человек светил обритой головой. Ларисе это не понравилось, тем более, что у него был предмет воздыханий – однокурсница.

Еще одна встреча Боярского и Луппиан произошла уже после выпуска из театрального вуза. Они вместе служили в Театре им.Ленсовета и оба получили роль в спектакле «Трубадур и его друзья». Теперь Лариса смотрела на коллегу совсем другими глазами, он ее просто очаровал. Его веселый и легкий нрав помогал ему легко войти в любую компанию и стать в ней ключевой фигурой.

Когда Михаил повнимательнее присмотрелся к Ларисе, он увидел ее хрупкость и беззащитность. У него возникло желание защитить ее от всех бурь и потрясений. Этим он в скором времени и занялся. Бурного романа у них не было, отношения развивались медленно. Просто однажды они поняли, что не могут друг без друга, и расписались. Их семейная жизнь не всегда была легкой и гладкой, бывало очень сложно, иногда даже совсем невмоготу. Но супруги преодолели все испытания и до сих пор сохранили любовь.

В 1980 году у них родился сын Сергей, по образованию экономист, но известен своими стихами и песнями. В 1985 году родилась их дочь Елизавета, которая продолжила актерскую династию.

В одном из интервью Боярский сказал, что Лариса бросила карьеру из-за семьи, однако она сама совершенно другого мнения. Луппиан отметила, что на решение посвятить себя семье большое влияние оказал тот факт, что в то время она слишком долго не была востребована в профессии.

Ей очень хотелось достичь больших высот, и это никак не помешало бы процессу воспитания детей и ведения домашнего хозяйства. Наоборот, она считает, что у детей было бы больше поводов гордиться мамой.

Бывали периоды, когда у Ларисы не хватало сил и терпения выносить домашнее тиранство мужа. Она даже подавала заявление на развод. Некоторые источники утверждают, что в 1985-2009 годах супруги официально были в разводе. Однако объяснений со стороны звездной пары не последовало, по мнению журналистов, это было необходимо для решения квартирного вопроса, а не из-за скандалов в семье.

У Боярского и Луппиан нет привычки выносить свою личную жизнь на всеобщее обозрение, они не опускаются до публичных выяснений отношений и до откровенностей в социальных сетях.

ЛАРИСА ЛУППИАН СЕГОДНЯ

На протяжении десяти последних лет актриса не появляется на съемочной площадке. Все ее время отдано сцене любимого театра. Луппиан задействована в многочисленных постановках, ее репертуар обновляется с каждым годом, добавляя в копилку сыгранных ею персонажей новые интересные образы.

В 2018-м поклонники актрисы смогли увидеть ее в постановке «Без вины виноватые», которую давали в театре им. Ленсовета. Лариса Луппиан блистала в образе Кручининой.

Фильмография

  • 1962 — «Ты не сирота»
  • 1979 — «Поздняя встреча» («Срочно требуются седые волосы»)
  • 1984 — «Букет мимозы и другие цветы»
  • 1987 — «Мой боевой расчет»
  • 1992 — «Мушкетеры двадцать лет спустя»
  • 1994 — «Глухарь»
  • 1999 — «Плачу вперед!»
  • 2002 — «Интимная жизнь»
  • 2004 — «Улицы разбитых фонарей-6»
  • 2005 — «Тайны следствия»
  • 2005 — «Своя чужая жизнь»
  • 2006—2007 — «Гончие»
  • 2007 — «Ирония судьбы. Продолжение»
  • 2009 — «Слово женщине»
  • 2009 — «Браво, Лауренсия!»

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

  • «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (Бетан)
  • «Левша» (Блоха, Мурышкина, Королева)
  • «Двери хлопают» (Даниэль)
  • «Старший сын» (Нина, 1974)
  • «Как нарисовать птицу»
  • «Трубадур и его друзья» (Принцесса, 1974)
  • «Прошлым летом в Чулимске» (Валентина)
  • «Снежная королева» (Герда)
  • «Укрощение строптивой» (Бьянка)
  • «Спешите делать добро» (Оля)
  • «Победительница» (Зоя, Дашенька)
  • «Трехгрошовая опера» (Полли Пичем, 1985)
  • «Человек и джентльмен» (Виола)
  • «Газовый свет» (Миссис Мэнингем)
  • «Завтра была война» (Валентина Андроновна)
  • «Коварство и любовь» (Леди Милфорд)
  • «Таланты и поклонники» (Смельская)
  • «Ты и только ты» (Анни)
  • «Лицо» (Оттилия Эгерман)
  • «Маленькая девочка» (Ольга Сомова)
  • «Прекрасное воскресенье для пикника» (Элина)
  • «Группа» (Нина)
  • «Свободная тема» (Марика, 1989)
  • «Любовь до гроба»
  • «Интимная жизнь» (Аманда)
  • «Кто боится Вирджинии Вульф?» (Марта)
  • «Смешанные чувства» (Кристина Миллер)
  • «Трамвай «Желание» (Бланш)
  • «Фредерик, или Бульвар преступлений» (Жорж)
  • «На всякого мудреца довольно простоты» (Софья Игнатьевна Турусина)
  • «Заповедник» (Виктория Альбертовна)
  • «NIGHT AND DAY» (Жанна)
  • «Лес» (Раиса Павловна Гурмыжская)

Ленинградский театр имени Ленинского комсомола:

  • «Тамада» А. Галина (1987, постановка Г. Егорова, режиссёры И. Стручкова и В. Тыкке) — Нина
  • «Процесс» Э. Манна, по сценарию фильма «Нюрнбергский процесс» (1987, постановка Г. Егорова, режиссёр В. Ветрогонов) — Ирэн Гофман
  • «Женитьба Белугина» А.Островского и Н.Соловьева (1988, постановка Г. Егорова, режиссёр И. Стручкова) — Елена
  • «Дракон» Е. Шварца (1988, постановка Г. Егорова, режиссёр А. Арефьев) — Эльза
  • «Овод» рок-мюзикл А. Колкера и А. Яковлева (1988, постановка Г. Егорова, режиссёр В. Тыкке) – Джемма

Видео



Источники