Георгий Мирзоев
Георгий Константинович Мирзоев (род. 1933) — советский конструктор автомобилей, главный конструктор АВТОВАЗа с 1976 по 1998 годы.
Кандидат технических наук, профессор, член-корреспондент Российской инженерной академии.
Биография
Родился 16 апреля 1933 года в Тбилиси, где прошли его детство и юность.
Окончив в 1956 году Московский автомеханический институт (МАМИ), был направлен на Ульяновский автозавод.
В июне 1976 года приказом по Минавтопрому № 246-лс от 02.06.1976 главным конструктором Волжского автозавода был назначен Георгий Константинович Мирзоев.
Под началом Мирзоева на ВАЗе появились автомобили ВАЗ-2121 Нива, «пятое» и «восьмое» семейства, «десятка», «Ока», ВАЗ-2123 (ныне известная как Шевроле Нива), стартовали проекты «Калина» и «Приора». По его инициативе на ВАЗе и вообще в России появился массовый переднеприводный автомобиль и электронный впрыск топлива.
После ухода с поста главного конструктора Мирзоев остался преданным делу специалистом и вместе с группой единомышленников создал и реализовал на ВАЗе проект «АНТЭЛ» — автомобиль на топливных элементах.
Работал в Тольяттинском государственном университете, продолжал сотрудничество с АВТОВАЗом.
Награды и звания
В 2006 году был награждён почётным дипломом Минобразования РФ за вклад в развитие водородной энергетики.
Одной из главных побед Мирзоева по праву считается ВАЗ-2108, ставшая ныне культовой «восьмерка», в свое время запустившая новую эру отечественного автомобилизма. А потом были семейства ВАЗ-2110, «Самара-2», ВАЗ-1111 Ока, ВАЗ-2123 (ныне — Chevrolet Niva), ВАЗ-1119 Калина.
В последние годы конструктор занимался разработкой автомобилей на альтернативных видах топлива. Кандидат технических наук, профессор Мирзоев также написал несколько научных трудов по теории, конструкции и расчету автомобиля.
Смерть
В больнице в Москве скончался на 84-м году жизни бывший главный конструктор тольяттинского завода «АвтоВАЗ», создатель легендарных «Нивы» и «восьмерки» Георгий Мирзоев. В конце 90-х он покинул свою должность на автомобильном заводе, однако и после ухода на пенсию вел активную жизнь и сотрудничал с предприятием.
Прощание с конструктором пройдет в понедельник, 26 февраля, в столичной больнице номер 36, рассказал ТАСС PR-директор «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский. Компания соболезнует родным и близким ветерана, всю жизнь работавшего на благо развития отечественного автопрома, и поможет семье Георгия Мирзоева в организации похорон и траурных мероприятий.
Видео
Источники
Георгий Константинович Мирзоев (род. 1933) — советский конструктор автомобилей, главный конструктор АВТОВАЗа с 1976 по 1998 годы.
Кандидат технических наук, профессор, член-корреспондент Российской инженерной академии.
Биография
Родился 16 апреля 1933 года в Тбилиси, где прошли его детство и юность.
Окончив в 1956 году Московский автомеханический институт (МАМИ), был направлен на Ульяновский автозавод.
В июне 1976 года приказом по Минавтопрому № 246-лс от 02.06.1976 главным конструктором Волжского автозавода был назначен Георгий Константинович Мирзоев.
Под началом Мирзоева на ВАЗе появились автомобили ВАЗ-2121 Нива, «пятое» и «восьмое» семейства, «десятка», «Ока», ВАЗ-2123 (ныне известная как Шевроле Нива), стартовали проекты «Калина» и «Приора». По его инициативе на ВАЗе и вообще в России появился массовый переднеприводный автомобиль и электронный впрыск топлива.
После ухода с поста главного конструктора Мирзоев остался преданным делу специалистом и вместе с группой единомышленников создал и реализовал на ВАЗе проект «АНТЭЛ» — автомобиль на топливных элементах.
Работал в Тольяттинском государственном университете, продолжал сотрудничество с АВТОВАЗом.
Награды и звания
В 2006 году был награждён почётным дипломом Минобразования РФ за вклад в развитие водородной энергетики.
Одной из главных побед Мирзоева по праву считается ВАЗ-2108, ставшая ныне культовой «восьмерка», в свое время запустившая новую эру отечественного автомобилизма. А потом были семейства ВАЗ-2110, «Самара-2», ВАЗ-1111 Ока, ВАЗ-2123 (ныне — Chevrolet Niva), ВАЗ-1119 Калина.
В последние годы конструктор занимался разработкой автомобилей на альтернативных видах топлива. Кандидат технических наук, профессор Мирзоев также написал несколько научных трудов по теории, конструкции и расчету автомобиля.
Смерть
В больнице в Москве скончался на 84-м году жизни бывший главный конструктор тольяттинского завода «АвтоВАЗ», создатель легендарных «Нивы» и «восьмерки» Георгий Мирзоев. В конце 90-х он покинул свою должность на автомобильном заводе, однако и после ухода на пенсию вел активную жизнь и сотрудничал с предприятием.
Прощание с конструктором пройдет в понедельник, 26 февраля, в столичной больнице номер 36, рассказал ТАСС PR-директор «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский. Компания соболезнует родным и близким ветерана, всю жизнь работавшего на благо развития отечественного автопрома, и поможет семье Георгия Мирзоева в организации похорон и траурных мероприятий.