Екатерина Градова

Имя: Ekaterina Gradova

Дата рождения: 6 октября 1946 г.

Знак зодиака: Весы

Возраст: 71 год

Место рождения: Москва, Россия

Деятельность: актриса театра и кино

Семейное положение: замужем

Детство и юность

Екатерина Георгиевна Градова родилась 6 октября 1946 года в Москве в семье известного архитектора, профессора, член-корреспондента Академии архитектуры и альпиниста Георгия Александровича Градова (1911-1984). Известно, что при одном из восхождений на Памир у него отказало сердце.

Мать – актриса Театра им. Гоголя Раиса Ивановна Градова (1923-2011), за 7 лет до своей смерти приняла постриг и стала матушкой Даниилой. Актриса рассказывала: «Мои родители были великими тружениками.

Отец – член-корреспондент Академии архитектуры. Доктор наук, профессор, он возглавлял крупный НИИ, написал огромный труд по теории архитектуры. Папа прошел всю войну гвардии майором, руководил полком саперов, совершил не один подвиг, сохранив всех до одного бойцов. Мама была драматической актрисой. Все детство по ночам, когда мы с моей няней спали, два огонька светились в нашей квартире – один у отца в кабинете, он писал, а другой – у мамы, она читала, или шила, или вязала. Воспитывали меня очень строго. Папа не любил дамских капризов. Я трудилась весь день, с 4-х лет – немецкий язык, с 7-ми лет – еще английский язык, фортепиано и уроки рисунка. Самым любимым моим занятием было дирижирование.

С 5-ти лет я вставала в папино красное деревянное кресло и дирижировала часами, обливаясь слезами. Это была музыка Бетховена, Моцарта, Чайковского и др. Дирижерскую палочку мне заменяла папина колонковая кисть. Я очень любила музыку, рассказывала содержание каждой услышанной симфонии или концерта, как я это понимала. Писала и читала очень рано, подражая отцу, с утра составляла списки день на день, и, неукоснительно выполняя их, с особенным удовольствием вычеркивая из моего ежедневника сделанное. Эта привычка по сей день держит меня в ощущении четко выстроенного дня и всех моих обязанностей, а не только прав».

Училась в Московском институте иностранных языков, Школе-студии МХАТ, руководитель курса Василий Петрович Марков. Самое первое зрительское признание пришло к актрисе Екатерине Градовой в 1969 году, когда, будучи студенткой 4-го курса Школы-студии МХАТ, она сыграла главную роль А. Н. Негиной в спектакле «Таланты и поклонники» Московского академического театра им. Маяковского.

Затем служила в Московском академическом театре Сатиры, в котором была задействована в спектаклях:

  • 1970 – «У времени в плену» – Жена Всеволода;
  • 1970 – «Интервенция» – Жанна Барбье;
  • 1971 – «Балаганчик дона Кристобаля» – Росита;
  • 1972 – «Таблетку под язык» – Светлана;
  • 1973 – «Чудак-человек» – Мария;
  • 1973 – «Маленькие комедии большого дома» – Она;
  • 1973 – «Пеппи Длинныйчулок» – Фрёкен Розенблюм;
  • 1974 – «Клоп» – Корреспондент;
  • 1974 – «Нам – 50!»;
  • 1974 – «Пощёчина» – Соня Захарова;
  • 1975 – «Пена» – Викторина;
  • 1975 – «Ремонт» – Залесская;
  • 1978 – «Таблетку под язык» – Светлана;
  • 1979 – «Феномены» – Ларичева;
  • 1980 – «Гнездо глухаря» – Искра;
  • 1980 – «Чудак» – Нихаль;
  • 1981 – «Бешеные деньги» – Лидия Чебоксарова;
  • 1987 – «Последние» – госпожа Соколова.

Первые роли в кино

В кино Екатерина Градова начала сниматься с 1966 года. Одна из первых заметных ролей актрисы была сыграна в мелодраме Бориса Яшина «Осенние свадьбы». В дальнейшем она снималась крайне редко, предпочитая кинематографу театр. Так в театре Маяковского Градова сыграла главную роль в пьесе «Таланты и поклонники», которая в 1971 году была экранизирована.

Как уже говорилось, в кино Екатерина Градова снималась мало, но, тем не менее, зрители помнят ее до сих пор. И дело здесь вовсе не в том, что она была женой великого актера. В памяти зрителей она осталась, как радистка Кэт из всенародно-любимого фильма Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Эта картина мгновенно принесла немыслимую популярность снимавшимся в ней актерам. Не избежала этой участи и Екатерина. Сама актриса признается: «Это не просто фильм, это судьба». Действительно, даже спустя столько лет, ей звонят, приглашают на различные встречи, просят об интервью.

Впоследствии Екатерина Градова снялась в достаточно рядовом историко-революционном фильме «Рождение», а в 1979 году — в культовом фильме «Место встречи изменить нельзя», где сыграла небольшую, но заметную роль — Светлану Волокушину.

Все эти годы актриса продолжала играть на сцене Театра Сатиры. И вдруг где-то в середине 80-х Екатерина Градова исчезла из поля зрения.

Фильмография Екатерины Градовой

  • 1967 – Осенние свадьбы – Марина
  • 1971 – Собака Баскервилей (фильм-спектакль) – Бэрил Стэплтон
  • 1971 – Женский монастырь (фильм-спектакль)
  • 1971 – Таланты и поклонники (телеспектакль) – Александра Негина
  • 1973 – Семнадцать мгновений весны – Катя Козлова (Кэтрин Кин)
  • 1974 – Маленькие комедии большого дома (телеспектакль) – Влюблённая
  • 1976 – Рождение – Ксения
  • 1978 – Чао! (телеспектакль)
  • 1978 – Таблетку под язык (телеспектакль) – Светлана
  • 1979 – Место встречи изменить нельзя – Светлана Петровна Волокушина
  • 1987 – Гнездо глухаря (телеспектакль) – Искра

Личная жизнь

Старожилы Театра Маяковского вспоминают, как в конце 60-х к ним пришла молодая артистка Катя Градова. Под крылышко ее сразу взял знаменитый актер Максим Штраух, известный по ролям Ленина, сыгранным в нескольких советских фильмах.
Максим Максимович был старше Катеньки на 46 лет. О романе с ним не болтал только ленивый. Судачили, будто Градова помогала ухаживать за его больной женой, а когда та скончалась, стала жить с ним. Спустя некоторое время, во время съемок в сериале «Семнадцать мгновений весны», Екатерина увлеклась Андреем Мироновым и вышла за него. Штраух был в шоке, не находил себе места. Он заболел, осунулся…

После расставания с Мироновым Градова вернулась к Максиму Максимовичу. Как утверждают люди, близко знавшие Штрауха, Екатерина успела с Максимом Максимовичем расписаться. Она переехала к артисту вместе с новорожденной Машенькой, которая появилась на свет в мае 1973 года. Этот факт биографии актриса не упоминала никогда. Прожили они со Штраухом меньше года, близкие вспоминают, как тот был счастлив. И утверждают, что все свое имущество народный артист завещал любимой Екатерине.

С 1991 года второй муж, Игорь Тимофеев, бывший физик-ядерщик, занимался информационными технологиями и работал в фирме «ИнтерВИД», которой руководил бывший зять Екатерины Градовой Игорь Удалов. Екатерина Градова и Игорь Тимофеев познакомились в паломнической поездке в Оптину пустынь.

Тяжелая болезнь

Теперь уже не секрет, что жизнь Екатерины Градовой круто изменила серьезная болезнь: в возрасте 38 лет женщина вдруг начала угасать. Даже кремлевские врачи разводили руками не в силах поставить диагноз.
«Когда внуку Андрюше исполнился месяц, я ушла из театра, – вспоминала актриса. – До 38 лет Господь терпеливо ждал меня. Когда я по-настоящему уверовала, уже не могла вести привычный образ жизни. Был период, когда я сильно болела, года два практически не выходила из дома, вес дошел килограммов до 45. Однажды в больнице случайно услышала, как врач сказал моей близкой подруге: «Забирайте ее, пусть хоть последний Новый год дома встретит». Вот тогда я обратилась к Богу, и болезнь отступила».

Выздоровев, Градова решила посвятить жизнь религии и служению людям. В театр она не вернулась, создала благотворительный фонд «Обретение» и стала помогать сиротам и одиноким старикам. Окончив курс в Свято-Тихоновском богословском институте, бывшая звезда кино начала преподавать в гимназии основы духовной нравственности и «Живое Слово» – изучение словесности на основе Библии. Мысль об усыновлении ребенка возникла после замужества за Игорем Тимофеевым. Этот союз актриса называла не иначе как духовным.
После венчания супруги взяли годовалого мальчика из детского дома. Того самого детдома, в котором снимали сцену родов радистки Кэт в сериале «Семнадцать мгновений весны».

Сейчас

После того как актриса ушла в 90-х с телеэкранов и посвятила собственную жизнь религии и религиозно-просветительской деятельности, к актерской профессии Екатерина Градова так и не вернулась.

Сегодня поклонники актрисы озабочены тем, что приемный сын актрисы страдает от алкоголизма. Об этом журналистам рассказали как соседи юноши, так и соседи актрисы по деревне Горки Судогодского района Владимирской области, куда уехала от суетной столичной и мирской жизни актриса после того, как пришла к Богу.

Дом актрисы похож на дома соседей: участок с 20 сотками, никаких шикарных вилл, многометровых заборов и излишеств. Супруги разводят кроликов и коз, самостоятельно заготавливают траву и сено.

При этом, как сообщили соседи семейной пары, Екатерина Градова периодически жалуется на здоровье и уезжает из деревни в больницу на одну-две недели.

Сын бывшей актрисы, Алексей Суховерков, живет в московской квартире на Большой Никитской улице. При этом молодой человек прописан в другой квартире актрисы на Грузинском переулке. Соседи, живущие рядом с местом прописки юноши, возмущаются и даже вызывают полицию. По словам соседей, в квартире проходят подозрительные вечеринки. Также соседи заметили, что в квартиру постоянно приходят и уходят мужчины, регулярно живут девушки откровенного внешнего вида, поэтому подозревают, что в этом месте открыт бордель.

Сам Алексей Суховерков отказался комментировать эти слухи, назвав это семейной тайной. А Екатерина Градова возмутилась в ответ на обвинения в адрес сына. По словам актрисы, Александр работает в ресторанном бизнесе, а главным аргументом против того, что юноша вовлечен в криминальные махинации, стали воспитание и «порода», которые видно по лицу молодого человека.

О своей нынешней жизни бывшая актриса рассказывает: «У нас бывает много детей. Читаем, изучаем Закон Божий, историю, рисуем, вышиваем, делаем картины из соломки, 2 раза в день по часу плаваем, ездим в паломничество, устраиваем концерты и даже настоящие балы, фейерверки, печем что-нибудь, обязательно отмечаем дни ангелов».

Видео



Источники