Догилева Татьяна

Татьяна Анатольевна Догилева (род. 27 февраля 1957, Рузский район) — советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, народная артистка Российской Федерации (2000).

Детство и семья

Родители Тани были рабочими, получали мало, поэтому жили бедно. Таня была очень впечатлительным ребенком. В 5 лет девочка посмотрела фильм «Три мушкетера», и влюбилась в Д`Артаньяна на всю жизнь. Потом она посмотрела «Гусарскую балладу», ей очень понравился образ Шурочки. Таня хотела стать гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет она посмотрела «Ромео и Джульетту», из-за чего ходила сама не своя целый месяц. Ее кумиры сильно повлияли на девочку! Родители Татьяны считали, что дети обязаны получить высшее образование, неважно какое. Поэтому Таню с братом с раннего возраста настраивали на поступление в ВУЗ. Татьяна училась в московской школе при Академии педагогических наук. О сцене будущая актриса мечтала еще со школы, и постоянно участвовала в самодеятельных спектаклях. В школе Татьяна Догилева была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой.

В 14 лет Татьяну приняли в студию юного актера при Центральном телевидении. Татьяне всегда не хватало романтики. Она училась в историко-литературном классе и планировала поступать в гуманитарный ВУЗ. Однако когда пришло время поступать в институт, подала заявления во все театральные учебные заведения Москвы — в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов она провалилась на первом же туре, а вот в пятый она поступила, хоть и с пятой попытки.

На вступительных экзаменах Татьяна прочитала «Стрекозу и муравья», стихотворение Евтушенко «Отверженная» и отрывок из «Мертвых душ» — разговор двух дам. Татьяну приняли в ГИТИС. В студенческие года она снималась в эпизодических ролях. Первую свою главную роль Татьяна сыграла в картине «Безбилетная пассажирка» в 1978 году, исполнив роль Нинки. Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Актерская карьера

На сцене Догилева оказалась благодаря Марку Захарову, который увидел в актрисе настоящий темперамент. В спектакле «Жестокие игры» Догилева сыграла роль Нельки, а её партнёром был Александр Абдулов. После этого она начала активно сниматься во многих картинах. Она сыграла роли в лентах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Догилева хорошо запомнилась всем по роли продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где она сыграла вместе с Андреем Мироновым. Татьяна Догилева больше любит театр, чем кино. Однажды актриса сделала перерыв в киносъемках на четыре года, но продолжала работать в театре. В кино Татьяна Догилева сразу же начала сниматься с самыми знаменитыми актерами. В фильме «Вакансия» она снималась вместе с Екатериной Васильевой, Роланом Быковым, Олегом Табаковым. В «Частной жизни» ее напарниками были Михаил Ульянов, Ия Саввина, Андрей Миронов. Тогда никто не знал, что эти фильмы станут любимыми, и их будут смотреть и в наши дни. Когда снимали «Покровские ворота», никому из актеров сценарий не нравился. Один Козаков знал, что он снимает.

Режиссерский дебют

В 1998 году Татьяна Догилева впервые попробовала себя в качестве режиссёра. Она поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». После этого она поставила ещё два спектакля — «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти». Зрителям эти постановки очень понравились. А вот критики были неугомонны. После того, как Догилева прочитала убойную критическую статью о первом спектакле, она перестала читать критику вообще.

После того, как Догилева успешно попробовала себя в роли театрального режиссера, она решила снять кинофильм. Ей все время хотелось крикнуть слово: «Мотор!». Актриса хотела реализоваться, пока еще есть желание, силы и энергия. Несколько раз Татьяна пыталась попробовать в кинорежиссуре. Однажды она целых полтора месяца была кинорежиссёром. Уже были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, однако картину закрыл продюсер из-за финансовых трудностей. Но Татьяна на этом не остановилась. И вот компания «Мостелефильм» за небольшие деньги, в короткие сроки и за маленький гонорар режиссёру дала Догилевой шанс попробовать себя в роли режиссера. Тогда Татьяна поняла, что кино – это производство. Свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла за 12 съёмочных дней! Одно время Татьяна Догилева снималась в ситкоме «Люба, дети и завод». Актриса была вынуждена ежедневно по 12 часов быть всё время в кадре. Такой сумасшедший ритм работы на съемках сериала сводил актрису с ума. У Догилевой постоянно менялись партнёры, а ей приходилось всё время говорить, говорить, говорить…

Утром Татьяна Догилева пыталась отключиться от всего и просто идти на съемки. Однако, иногда Догилева срывалась и начинала плакать. Хотя актриса работала с отличной группой, и находилась в хороших отношениях с режиссёром. Роль в сериале ей тоже очень нравилась. Однако ежедневные многочасовые съёмки были просто для актрисы настоящим адом. Ради сериала актриса отказалась от всех остальных проектов. Догилева даже отменила театральные гастроли по стране.

Татьяна Догилева на ТВ

Однажды Догилеву пригласили принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна согласилась. У нее было столько неразрешенных проблем, что она с удовольствием хотела уехать именно на необитаемый остров. Актриса будет все время вспоминать все, что происходило с ней на острове. Она получила невероятные впечатления от этого проекта. Она окунулась в мир приключений. После проекта она еще целый год мучилась ностальгией, плакала, ей постоянно снился остров. Также Татьяна Догилева участвовала в проекте «Танцы со звездами».

Личная жизнь Татьяны Доголевой

Первый раз Татьяна Догилева вышла замуж в раннем возрасте, сразу после окончания института. Однако актрисе совершенно некогда было заниматься семьей, она была поглощена театром и новой взрослой жизнью, поэтому ее первое замужество продлилось всего три месяца. В 1990 году Догилева второй раз вышла замуж за известного питерского писателя-сатирика Михаила Мишина. Иногда у пары получался некий творческий тандем. Михаил занимался переводом пьес. Например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. 30 декабря 1994 года у Догилевой и Мишина родилась дочь Катя. Татьяна очень любит дочь, и опекает ее, иногда чрезмерно. Катя увлекается рисованием, она даже нарисовала иллюстрации к книге своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора». После 18 лет совместной жизни, в 2008 году брак Догилевой и Мишина распался

Алкоголь

У Татьяны был родной брат Владимир, который родился инвалидом. В последние годы своей жизни он сильно привязался к алкоголю. Татьяна всегда помогала Владимиру и деньгами, и работой. Она всячески старалась скрывать его пристрастие и в свободное от работы время бежала к нему. Догилева была с родным братом до самого его конца.

На сегодняшний день у Татьяны никого из родных кроме дочки не осталось. В один период ушли все. Сначала отец, который не смог одолеть рак, брат и мать, которая умерла после инсульта. Это время было самым сложным в жизни известной актрисы, и переживала она его очень болезненно и долго.

Общественная деятельность Татьяны Догилевой

В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией Никиты Михалкова «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки. 8 декабря 2010 года была среди представителей различных общественных и политических организаций с лидером движения «Левый фронт» Сергеем Удальцовым, журналистом Андреем Новичковым, и координатором коалиции «В защиту Москвы» Романом Ткачём, пришедших в префектуру ЦАО с попыткой сорвать встречу префекта с жителями Малого Козихинского переулка. Михалков пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов». В своём видеообращении, сделанном в марте 2011 года, выступила на стороне защитников Химкинского леса. В феврале 2012 года вместе с другими градозащитниками препятствовала стройке в Большом Козихинском переулке.

Признание и награды

  • Звание Заслуженной артистки РСФСР (1989)
  • Премия «Кинотавр» за лучшее исполнение женских ролей (в фильме «Афганский излом») (1992)
  • Звание Народной артистки Российской Федерации (2000) — за большие заслуги в области искусства[17]
  • Премия на кинофестивале «Золотой феникс» за лучший дебют в качестве режиссёра за фильм «Лера» (2007)

Видео


Источники