Алена Бабенко

  • Пожаловаться



Алена Олеговна Бабенко (в девичестве Баранова) — талантливая актриса российского театра и кино. В 2013 получила звание Заслуженной артистки Российской Федерации.

Алена Бабенко относительно недавно появилась на экранах. Но уже сумела получить признание публики. Благодаря своей невероятной харизме и таланту, у актрисы очень много поклонников. Алена Бабенко замечательная актриса. Она не боится выглядеть смешной и нелепой. Все ее роли сыграны просто идеально, по-настоящему.

Алена Бабенко очень настойчивая и упорная, работоспособная и уверенная в себе. Сейчас актриса пользуется уважением не только у своих сверстников, но и старшего поколения талантливых актеров и режиссёров. Она довольно востребованная и популярная артистка.

Биография Алены Бабенко яркая, наполнена интересными фактами.

Детство и юность

Биография Алены Бабенко берет начало с 1972 года, когда девочка родилась в семье учительницы фортепиано и инженера. Настоящее имя актрисы – Елена Баранова, фамилию Бабенко она получила позднее, после первого замужества. Профессия мамы определила увлечение девочки музыкой, но при этом Лена сохраняла интерес и к точным наукам.

С юных лет главным кумиром будущей российской актрисы была французская дива Эдит Пиаф. В детстве мечтала стать балериной, как и большинство советских девочек. Школу Алена Баранова окончила в 1988 году и решила поступать не на актерское отделение, а на факультет кибернетики и прикладной математики в Томске. Хотя выбранный девушкой факультет был серьезным, тяга ко всему прекрасному у нее не прошла.

На 1-м курсе Алена в коридоре университета заметила объявление о наборе в «Студенческий театр миниатюр». Актриса так увлеклась творческой деятельностью, что теперь стены театра стали для нее родными и занимали все свободное время. Тогда студентка впервые подумала: «А не попробовать ли поступить к Олегу Табаковуво МХАТ?».

На тот момент у него на курсе обучались знаменитые сегодня актеры Евгений Миронови Владимир Машков. К сожалению, Алена Бабенко так и не смогла доказать представителям комиссии, что у нее есть талант.

На 5-м курсе судьба свела Алену с представительным и интересным москвичом Виталием Бабенко, который занимался режиссурой. Девушка решила бросить институт, приняла предложение руки и сердца от Виталия, и вдвоем влюбленные уехали в столицу – Москву.

Фильмография

Алена Бабенко и Камиль Ларин в фильме «О чем еще говорят мужчины»

Алена утверждает, что большинство важных поворотов в ее судьбе происходят совершенно случайно. Девушка никогда не стремилась в Москву и не пыталась вырваться из маленького городка.

«Москва у меня ассоциируется с папиными бесконечными командировками и с привозом оттуда большого количества вкусных конфет, начиная с шоколадных, заканчивая «Мечтой» — круглыми шайбочками в розовой оберточке, которые мгновенно съедались», — говорит актриса.

В столице Алена Бабенко была домохозяйкой. Она убирала, готовила для мужа и растила сына. Но все это было до тех пор, пока друг семьи и известный актер Анатолий Ромашин не порекомендовал ей попробовать поступить во ВГИК. Экзамены были пройдены успешно и Алена прошла на курс, которым руководил как раз Ромашин. Диплом ВГИКа Алена получила в 2000 году.

Алена Бабенко на съемках сериала «Однажды в Ростове»

Практически одновременно с окончанием ВГИКа Алена Бабенко дебютировала на телеэкране. Сначала она появилась в нескольких небольших эпизодах в популярном сериале «Каменская». А позже были небольшие роли в «Мамуке» и «Остров без любви», а так же мелодраме «Серебряная свадьба» и других.

А вот на всю страну Алена Бабенко прославилась после выхода картины «Водитель для Веры». На съемки ее пригласил ассистент режиссера Григория Чухрая. Девушка на кастинг пришла совершенно без косметики. Ее утвердили, хотя сказали, что она выглядит совершенно как мальчик и в ее образ просто необходимо внести изменения.

Алене досталась довольно не простая роль. Она сыграла горбатую и хромую девушку, у которой сложный внутренний мир. Кстати, своеобразной походке актрису никто не учил. Она сама присматривалась к людям на улице и случайно перед съемками увидела девушку с «хромой» походкой. Тут же она была перенесена на экран. Сама Алена признается, что в ней живет треть Веры.

Алена Бабенко на съемках фильма «Свидание»

Картина «Водитель для Веры» произвела фурор на фестивале «Кинотавр». Все только и говорили, что о восходящей звезде. А Алена в это время снималась в картине Александра Митты «Лебединый рай». Поэтому восторгов она не застала.

Первая слава нисколько не расхолодила Алену, она лишь с удвоенной силой начала работать, при этом пробуя самые разнообразные роли. Она была и школьной учительницей в «Лебедином рае», секретаршей в «Зеленом теленке», переводчицей в фильме «На Верхней Масловке». Оригинальной стала ее работа в комедии «Люби меня» Веры Сторожевой. Алене досталась главная роль — стервозной начальницы. Впечатления о работе у Алены остались только положительные. Актриса вспоминает комфортные взаимоотношения с режиссером и партнерами Михаилом Ефремовым и Павлом Деревянко.

Впечатлила зрителей и работа Алены Бабенко в картине «Жесть» Дениса Нейманда в 2006 году. Актрисе досталась роль журналистки желтой прессы, которая ищет темы для скандальных репортажей.

Алена Бабенко на съемках фильма «ПодпоручикЪ РомашовЪ»

Однажды ее статья становится причиной смерти человека. Героиня Алены впадает в депрессию. Бабенко в картине совершала достаточно сложные трюки, которые неподготовленному человеку выполнить довольно трудно: к примеру, прыгать в грязную бензиновую лужу, прыгать из горящего дома или убегать от мотоцикла. Многому Алена училась буквально на ходу.

А вот картине «Инди», которая вышла в том же 2006 году, по настроению отличалась от предыдущей работы. Алена перевоплотилась в страстно любящую женщину. Ее героиня – супруга бизнесмена и мама трехлетнего мальчика. Она внезапно влюбляется в питерского архитектора, у которого тоже есть семья. Сыграла Алена Бабенко и с самим Эльдаром Рязановым. Мэтр отечественного кинематографа доверил девушке главную роль в фильме «Андерсен. Жизнь без любви». Актриса сыграла дочку адмирала Генриетту Вульф. У ее героини был отличительный признак – горб. После этой картины встал резонный вопрос: почему актрису так часто уродуют для кадра. Оказалось, что Алену это совершенно не смущает: «Ну и что! Пусть уродуют. Во-первых, я люблю рисковать и экспериментировать. А во-вторых, выбираю то, что мне действительно интересно, не заботясь о том, как я выгляжу на экране с эстетической точки зрения. Ведь именно такие персонажи увлекательно играть, где можно исследовать характер человека».

Театр

В 2008 году Алена Бабенко была принята в труппу Московского театра «Современник».

В ткущем репертуаре артитки:

  • Ядвига – «Враги. История любви» по роману Исаака Башевиса Зингера
  • Антонина, Сюзанна, в крещении Софья – «Время женщин» по роману Елены Чижовой
  • Элиза Дулиттл – «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу
  • Маша – «Три сестры» по пьесе А.П. Чехова
  • Ева – «Осенняя соната» по киноповести Ингмара Бергмана
  • Людмила – «Поздняя любовь» по пьесе А.Н. Островского
  • Лариса — «Амстердам» по пьесе Александра Галина

Роли,сыгранные в современнике ранее:

  • Аннет Рей – «Бог резни» по пьесе Ясмины Реза

Роли в других театрах:

  • 2011 – «The Rooms» (пластическая драма) – режиссер-хореограф Олег Глушков. Постановка «Арт-Питер».

Личная жизнь

С первым мужем Виталием Бабенко Алена прожила в браке достаточно долго. Когда звезда находилась в зените славы, они заявили о разрыве своих отношений. По слухам, причиной развода стали съемки Алены в откровенных сценах в фильме «Инди». Некоторые даже говорили о романе, который вспыхнул между актерами на съемочной площадке.

Виталий Бабенко муж Алены Бабенко

Несмотря на все разногласия, бывшие супруги сумели сохранить теплые, дружеские отношения. У них есть общий сын Никита.

Свободное от работы время актриса проводит с ребенком. Вместе они отдыхают и путешествуют по миру. Никита несколько раз играл небольшие роли в театре, но идти по стопам родителей пока не желает. Алена Бабенко не настаивает, хочет, чтобы сын сам выбрал себе дело по душе.

После периода одиночества талантливая актриса все-таки встретила мужчину, который смог завоевать ее сердце. Им стал спортсмен Эдуард Субоч. На момент их встречи избранник Алены находился в браке и имел маленького сына.

Эдуард Субоч и Алена Бабенко

Вспыхнувшие чувства между Эдуардом и Аленой заставили мужчину уйти из семьи. В 2011г пара официально оформила свои отношения. На данный момент Алена счастлива и мечтает о ребенке от любимого человека.

Алена Бабенко сейчас

В 2016-м Алене Бабенко предложили работу в картине «Экипаж». В этой ленте у нее роль второго плана. Ее героиня вместе с другими пассажирами находится в салоне самолета, терпящего катастрофу. Задача молодого летчика и его коллег состоит с том, чтобы совершить удачную посадку и спасти людей. Роль летчика досталась Даниле Козловскому.

Параллельно Алена Бабенко снимается в многосерийном проекте «Новая жена», в котором она перевоплотилась в главную героиню. Сериал о жизни обычной семьи, за плечами которой тридцать лет брака – давно угасшие чувства и многочисленные искушения на стороне.

Взрывная волна (2017)

В октябре 2016-го вышла еще одна картина с участием Алены Бабенко. Это был совместный российско-португальско-бразильский проект под названием «Красный русский».

И еще один фильм, в котором снялась актриса, вышел в 2016-м. Называлась картина «Мотылек», и в основу ее лег сценарий, написанный Иваном Охлобыстиным. Бабенко сыграла главную героиню Леру. До проката картина еще не дошла, и точную дату премьеры никто не называет.

В 2017-м Алену Бабенко пригласили на съемочную площадку боевика «Взрывная волна», в котором она сыграла Наталью, жену майора из УВД.

Мурка сериал 2016

После этого актриса засветилась в ленте «После тебя», где сыграла роль второго плана. Роль танцора, который травмировался и вынужден оставить сцену, досталась Сергею Безрукову.

Следующим проектом Алены Бабенко, увидевшим свет весной 2017 года, стала картина «Жили-были мы». Актриса стала Галиной, соседкой центральных персонажей.

В том же 2017-м вышла еще одна картина с участием Бабенко. Ленту назвали «Мурка», в ее основу легло одноименное музыкальное произведение.

Алена Бабенко востребована и популярна. Она продолжает активно сниматься в кино, радуя своих поклонников новыми ролями. В 2017-м запущены еще три проекта с ее участием, причем все они в разных жанрах. Это биографическая лента «Иду спасать людей» о Гейдаре Алиеве, спортивная лента «Футбол – это жизнь», научная фантастика «Посредник».

Интервью

О профессии:

«Я уже взрослой поступила во ВГИК, это был второй институт после Томского государственного университета (факультет прикладной математики и кибернетики), и вдруг увидела, что такое действительно актерская профессия. Когда с 9 утра до 12 ночи тебя просто нет, и потом ты приходишь домой, и голова у тебя не остывает, и потом тебе надо собраться на завтра, и в 8 утра уже выйти из дома. И так круглые сутки, круглые сутки.

Меня всегда удивляло, почему у артистов такие сложные судьбы, почему они такие одинокие, семей нет, детей нет, все время страдают — какая-то катастрофа. Так профессия или семья? Я очень боялась, чтобы не произошло замещение, чтобы профессия не вытолкнула мою человеческую жизнь. Как бы все не перепуталось.

Тогда я нарисовала в уме две дороги, как две линии на руке. Есть линия жизни, а рядом параллельная, сопутствующая линия. Так вот линия жизни — это моя жизнь с родными и близкими, друзьями и параллельная (она тоже бывает очень яркая и, как говорят хироманты, поддерживает линию жизни) — это моя профессия. И она должна помогать мне и никак не сбивать с линии жизни. Чтобы профессия помогала, ей надо уделять много времени и сил. Я построила себе модель жизни в профессии: рваться к карьере не буду, но то, что я смогу, то, что я чувствую внутри, что понимаю сердцем и головой, что будет соответствовать моим представлениям о себе в профессии — постараюсь сделать».

О своей работе в театре:

«Я — увлекающийся человек, и во мне происходит постоянная борьба со слабостями и сиюсекундными желаниями. Приходишь на работу не всегда в одном и том же настроении. А надо забыть всю светскую суету, одернуть себя и сосредоточиться на творчестве, ведь никто тебя, уже взрослого, не будет воспитывать, только ты сам. И я стараюсь себя воспитывать: театр и ежедневные репетиции в этом особенно помогают.

Для меня театр первичен, я никогда не допускаю такого положения, чтобы театр зависел от меня, для меня это невозможно. Потому что появление театра в моей жизни — это такое чудо! Я в «Современнике» с 2008-го… И такое количество ролей, да еще разнообразных — я не знаю, кто еще может похвастаться этим».

Галина Волочек о Бабенко:

«Алена – замечательная, разносторонняя актриса и, что я очень ценю, удивительная трудяга. Именно поэтому Бабенко много играет, а я не боюсь пробовать ее в разных ролях».

Об артистах:

«Артисты в каком-то смысле идиоты в жизни, они очень потерянные. Мы же живем в виртуальном мире, поэтому нам нужны рядом такие твердые хозяйственники, которые помнят, где у нас лежат документы, ключи, паспорта, как платить за квартиру…».

О кумирах:

«А что касается кумиров… Вообще я восхищалась разными артистами, но никогда не перенимала ничью манеру. Да у меня бы и не получилось подражать им, хотя бы потому, что я другой фактуры! Например, я обожаю Нонну Мордюкову, но я же не могу копировать ее — красивую могучую русскую женщину. Я обожаю Людмилу Гурченко, Алису Фрейндлих, с которой играла в картине «На Верхней Масловке». Алиса Бруновна — это женщина, актриса с глазами ребенка. За ней мне бесконечно интересно было наблюдать. Я вам уже говорила — я люблю наб­людать, но не копировать».

О прощении:

«Я считаю, что человек должен простить все. Я не понимаю, когда говорят: «Я не прощаю предательство». Может, у этого человека были какие-то причины. Прежде чем называть этот поступок предательством, надо понять. Мне близка фраза Булгакова из «Мастера и Маргариты», когда Понтий Пилат разговаривал с Иешуа. Понтий спрашивает: «И палач — добрый? — И палач — добрый. Просто люди запутались и, кажется, надолго».

О себе:

«Из своей учебы я вынесла, по-моему, главное — какая бы ни сложилась вокруг ситуация, надо работать, работать и работать. То есть пахать! Еще помню, Анатолий Владимирович любил повторять: «Слова — это причудливые узоры на канве поведения». Такая довольно известная фраза, она передается из уст в уста в актерском мире. Каждый трактует ее по-своему. И я часто над ней размышляю, вспоминая своего мастера, к сожалению, так трагически ушедшего из жизни».

«Наверное, как советский человек, я всегда стесняюсь заниматься чужой профессией. Например, я умею петь, но мне неудобно это делать. Лучше я буду рассказывать песни, не проявляя своих вокальных способностей. Это же касается режиссуры, хотя, конечно, иногда меня рвет и хочется поставить свое. Может, я еще решусь…».

«Я всегда была хулиганкой, это моя природа. Могу зайти в магазин и начать объясняться, как глухонемая. Могу заикой прикинуться или иностранкой. Всегда интересно — поверят или нет. Очень люблю розыгрыши. Например, на съемках у Чухрая у меня случился… второй день рождения: чтобы как-то разнообразить трудный съемочный период, я пустила слух, что 15 августа у меня день рождения. Получила кучу подарков, выслушала все тосты в мою честь, и так до конца съемок никому не созналась, что пошутила. Поскольку фильм «Водитель для Веры» стал для меня этапным, связан с наградами и некоторым признанием, я решила 15 августа отмечать всегда. Так что теперь у меня два дня рождения. А что?.. Праздников в нашей жизни должно быть больше».

О мечте:

«Облететь Землю в прозрачном шаре, управляемом словом».

Интересные факты

  • В детстве Алена мечтала стать балериной;
  • Бабенко большая поклонница французской певицы Эдит Пиаф;
  • После окончания первого курса, окрыленная успехами в «Театре миниатюр», Елена попыталась поступить в школу-студию МХАТ на курс знаменитого Олега Табакова. Но приемная комиссия не рассмотрела в девушке достаточного для этого таланта;
  • Для того, чтобы максимально правдоподобно сыграть хромоту в фильме «Водитель для Веры», Бабенко подсматривала за простыми людьми на улице. Она подмечала все — их поведение, походку, положение тела и даже мимику. Это, впоследствии, и было перенесено на экран;
  • Елена очень любит экспериментировать перед камерой. Ее не смущают образы хромых или горбатых героинь, главное — передать настоящий характер и эмоции женщин, которых приходится играть;
  • Среди поклонников Алены очень много детей;
  • Когда Бабенко объявила мужу и сыну, что собирается подать на развод, они восприняли эту новость в штыки. Но по личным причина Алена настояла на своем и развод состоялся.

Видео



Источники